Лечение витилиго — Горклиника
  • Первичный прием дерматолога
  • Повторный прием дерматолога
О заболевании

Природа появления витилиго еще до конца не изучена. Однако известно, что заболевание является следствием нарушения пигментации на определенных участках кожи.

Чтобы пройти диагностику заболевания и получить рекомендации для эффективного лечения, записывайтесь на прием к дерматологу!

Лечение витилиго в Москве

Витилиго – это хроническое, дерматологическое заболевание, которое характеризуется появлением на коже депигментированных участков (бело-молочных пятен и обесцвеченных волос). Появляются такие пятна из-за полного разрушения или очень резкого снижения количества пигментных клеток на определенных участках кожи. Как правило, витилиго доставляется только эстетические неудобства. Однако в некоторых случаях могут возникать осложнения при длительном нахождении на солнце. Проявится заболевание может в любом возрасте: и в младенчестве, и в пожилом возрасте. У 50% пациентов витилиго возникает до 20 лет.

Причины заболевания

Этиология болезни до сих пор полноценна не изучена. Но наследственный фактор считается одним из основным. Считается, что единожды возникшее нарушение нервной системы или работы иммунной системы закрепляется в генах и передается в последующие поколения. Некоторые заболевания, такие как сахарный диабет, нарушения работы яичников или щитовидной железы, дисфункция надпочечников, также повышают риск развития витилиго.

Существует профессиональный вид витилиго, который появляется при длительной работе на производствах, связанных с агрессивными химическими веществами. Постоянные травмы кожных покровов, перенесенные серьезные инфекционные заболевания, затяжные депрессивные состояния – могут спровоцировать витилиго.

Симптомы витилиго

Самый главный симптом данного заболевания – это бело-молочные пятна, расположенные на поверхности кожи. Форма и размер могут варьироваться от круглых пятнышек в несколько миллиметров до крупных пятен неточной формы диаметром в несколько сантиметров. Чаще всего перед появлением нового пятна появляется ощущение зуда на этом месте.

Помимо проявлений на коже, витилиго может сопровождаться обесцвечиванием волос в области головы, бровей, ресниц и бороды у мужчин.

Виды витилиго

В зависимости от формы пятен, их количества и распространенности различают несколько типов разновидности витилиго:

Обычное витилиго: самый распространенный вид заболевания. Этой форме витилиго характерно большое количество беспорядочно расположенных пятен. Локализация разнообразна.

Акрофациальное витилиго. Пятна располагаются исключительно на стопах, кистях, пальцах и лице в области глаз, рта или носа.

Универсальное витилиго: такому виду заболевания присуща практически полная депигментация кожи. Пигментация отсутствует практически на 90% площади кожного покрова. Неизмененной кожа может остаться в области подмышечных впадин, головы и лобковой части.

Очаговое витилиго: характеризуется возникновением единичных пятен или небольшого очага пятен в одной области.

Витилиго слизистых оболочек: в таком случае болезнь поражает только области рта, губ, половых органов и ануса.

Воспалительное витилиго характеризуется воспалением периферии пятен, которое сопровождается зудом. Эта форма встречается редко и, как правило, является временной.

Диагностика и лечение витилиго

Для постановки диагноза дерматологу достаточно провести осмотр и опрос пациента. Для подтверждения можно применить биопсию.

Можно сказать, что лечению витилиго не поддается. Лишь в 5% кожа восстанавливает пигмент.

Чаще всего врач назначает витаминотерапию, которая помогает замедлить прогрессирование заболевания. Фото и лазеротерапия снижают вероятность роста пятен. Если витилиго было спровоцировано нарушением работы печени, то лечение может помочь восстановить пигментацию кожных покровов.

Профилактика

Так как заболевание в большинстве случаев носит наследственный характер, специально выверенных профилактических мер не существует. Однако рекомендуется меньше травмировать кожу, избегать серьезного ультрафиолетового излучения и стрессовых ситуаций.

В ГорКлинике работают только высококвалифицированные специалисты. Записывайтесь на прием к дерматологу и получите качественную медицинскую помощь!

Венеролог, дерматолог, уролог, миколог, андролог.

Если Вы обнаружили один из симптомов витилиго, или у Вас есть наследственная предрасположенность, рекомендуем записаться на консультацию к дерматологу!