Лечение экземы — Горклиника
  • Первичный прием дерматолога
  • Повторный прием дерматолога
О заболевании

Практические 40% всех кожных заболеваний приходится именно на экзему. Признаками экземы являются высыпания в виде пузырьков с жидкостью. Отсюда и происходит название, так как в переводе с греческого слово "экзео" означает "вскипать".

Помочь справиться с экземой может высококвалифицированный специалист. Записывайтесь на прием к дерматологу в ГорКлинику!

Лечение экземы в Москве

Экзема – это неинфекционное воспалительное заболевание, для которого характерны частые рецидивы с проявляющейся мелкой сыпью и покраснениями. Высыпания сопровождаются зудом и жжением. Основное осложнение при экземе – высокая вероятность попадания инфекций на пораженные участки, что может привести к появлению гнойных элементов. При наличии данного заболевания противопоказана работа, связанная с элементами, раздражающими поверхность кожи, сильными аллергенами, а также в условиях повышенной влажности.

Женщины страдают от экземы чаще, чем мужчины. Связано это, вероятнее всего, с гормональными изменениями.

Причины

Точного объяснения, почему возникает экзема – нет. Но выявлен ряд факторов, которые провоцируют заболевание:

— Нарушения работы нервной и эндокринной системы;

— Наследственная предрасположенность;

— Наличие аллергических заболеваний, например, бронхиальной астмы.

— Заболевания почек и желчного пузыря;

— Проживание в неблагоприятной экологической среде;

— Серьезные нарушения психоэмоционального фона;

— Наличие воспалительных очагов: кариес, ангина, пиелонефрит;

— Дефицит витамина B.

Симптомы

При активной стадии заболевания экзема проявляется в виде покраснения и отечности кожи, наличия сыпь пузырькового вида, сильный зуд или жжение пострадавшей поверхности. При отсутствии лечения могут возникнуть трещины или корки на коже. Чаще всего экзема появляется на ладонях, в области локтей и коленей, а также на шее. Однако заболевание у каждого человека может протекать по-разному, и у двух пациентов симптомы могут вовсе не совпадать.

Поэтому, если Вы обнаружили хотя бы один из признаков, рекомендуем записаться на прием к дерматологу!

Виды экзем

Идиопатический вид сопровождается эритемой в островоспалительной отечной форме с дальнейшим появлением мелких пузырьков;

Микробная экзема возникает при заражении уже поврежденного участка кожи;

Себорейная экзема развивается на тех же участках кожи, что и себорейный дерматит;

Профессиональная экзема развивается на фоне частого контакта с раздражающими элементами кожу, либо при регулярном ношении тесной одежды, которая нарушает микроциркуляцию кожи;

Паратравматическая экзема возникает в послеоперационный период в области рубцов или в случае некорректного наложения гипсовой повязки.

Диагностика экземы

Постановка диагноза осуществляется на основе собранного анамнеза, клинических проявлений, а также дополнительных лабораторных исследований.

Для диагностики врач может назначить анализы крови и мочи, сбор пробы на аллергены, а также определение антител к антигенам паразитов.

Лечение экземы

К сожалению, полному излечению экзема не поддается, так как является хроническим заболеванием. Поэтому основной целью лечения экземы является достижение максимально продолжительной ремиссии и улучшение качества жизни пациента путем облегчения симптомов.

В качестве терапии могут назначить медикаментозные препараты и наружное лечение с помощью мазей и кремов. В некоторых случаях рекомендуют дополнительный вариант лечения – светотерапию.

Прогноз и профилактика

При своевременном обращении к дерматологу прогноз благоприятен. А при соблюдении всех рекомендаций врача ремиссия достигает длительных периодов.

В качестве профилактических мер следует исключить из рациона алкоголь и острую пищу, соблюдать питьевой режим, аккуратно обращаться со средствами бытовой химии, ухаживать за кожей.

Не затягивайте с визитом к врачу. В ГорКлинике работают только высококвалифицированные специалисты. Записывайтесь!

Венеролог, дерматолог, уролог, миколог, андролог.

Записаться на прием к дерматологу в ГорКлинике можно по приемлемым ценам!