Лечение чесотки — Горклиника
  • Первичный прием дерматолога
  • Повторный прием дерматолога
О заболевании

Чесотка является заразных заболеванием кожных покровов, которое передается от человека к человеку при тесном контакте.

Если Вы обнаружили у себя или своих близких симптомы чесотки, необходимо в срочном порядке обратиться за медицинской помощью к дерматологу! В противном случае заболевание будет только прогрессировать.

В ГорКлинике работают только высококвалифицированные врачи с многолетним стажем. Запишитесь на прием и получите эффективное лечение!

Лечение чесотки в Москве

Чесотка – это паразитарное заболевание кожи, которое проявляется сильнейшим зудом и изменениями структуры кожных покровов. Причиной возникновения чесотки является чесоточный клещ, живущий на коже человека и внутри нее.

Способы заражения чесоткой

Чесоточный клещ не умеет прыгать и летать, поэтому заражение происходит при длительном, тесном контакте кожи с кожей двух людей, то есть источником болезни является уже зараженный человек. Самая высокая активность паразита в вечернее и ночное время, поэтому заражение чесоткой во время полового контакта – один из самых распространенных способов.

Заразиться чесоточным клещом при быстром, мимолетном контакте невозможно.

В группе риска находятся люди, проживающие совместно большим коллективом. Например, люди, живущие в общежитии, домах престарелых, казармах, стационарах. Так как в таких случаях чесоточным клещом можно заразиться через общие бытовые предметы и контакте с одеждой.

Симптомы чесотки

Самым главным симптомом заражения чесоточным клещом является сильный зуд кожных покровов, усиливающийся в вечернее и ночное время. Зуд может возникать как на отдельных участках кожи, так и повсеместно.

Кроме того, на коже появляются небольшие, красные, плотные бугорки. В них проживают личинки чесоточного клеща до момента их созревания. Гнойные пузырьки, кровянистые корочки на локтях, сильные покраснения между ягодицами – тоже признаки чесотки.

Также симптомом наличия чесоточного клеща является чесоточный ход, который имеет прямой или изогнутый продолговатый, выпуклый вид, длиной в несколько миллиметров. Чаще всего чесоточные тоннели встречаются между пальцами рук или на внутренней поверхности запястья. Иногда они могут встречаться на других участках кожи, например, в подмышечных впадинах, в области половых органов, вокруг сосков молочных желез.  Однако чесоточные ходы проявляются не сразу, чаще всего их замечают, когда появляется ярко выраженный зуд или сыпь.

Диагностика чесотки

Чтобы диагностировать чесотку, необходимо собрать анамнез пациента, провести осмотр тела, а также установить с кем именно контактировал человек при заражении чесоткой. Еще врачу важно обнаружить самого клеща и его личинки. Для обнаружения чесоточных ходов, кожу прокрашивают йодом и надавливают на кожу предметным стеклом. С помощью такого способа обескровливают участок кожи, и чесоточный ход ставится более заметным. Использование микроскопа методом дерматоскопии – еще один метод обнаружения клеща.

Лечение

Важно понимать, что чесотка не пройдет самостоятельно, если ее не лечить. Более того, при диагностировании чесотки важно пройти курс лечения всем членам семьи, а также всем половым партнерам, с которыми был контакт с момента заражения. Лечение важно провести даже в том случае, если симптомы отсутствуют, так как человек может быть заражен, не имея никаких клинических проявлений чесотки.

Лечение чесотки направлено на уничтожение клеща и его личинок. Препараты бывают в виде кремов, мазей, эмульсий и т.д. Средство лечения, дозировки и схемы терапии назначает врач в зависимости от возраста пациента, сопутствующих заболеваний и клинической картины. Попытки самостоятельного лечения могут привести к осложнениям. Поэтому при обнаружении симптомов рекомендует в кратчайшие сроки обратиться к врачу!

Венеролог, дерматолог, уролог, миколог, андролог.

Записаться на прием к дерматологу в ГорКлинике можно по приемлемым ценам. Не затягивайте с приемом: любое заболевание лучше поддается лечению на начальных стадиях.