Лечение менингита — Горклиника
  • Первичный прием невролога
  • Повторный прием невролога
О болезни

Менингит является инфекционным заболеванием, при котором воспаляются оболочки головного и спинного мозга. Возбудителями могут быть вирусные, бактериальные и грибковые инфекции. Иногда встречается неинфекционная форма менингита, которая возникает из-за развития воспалительных процессов в тканях мозга после травм или приема определенных препаратов.

Наиболее опасной формой менингита является бактериальный менингит. Смертельный исход при данном виде заболевания наступает у каждого десятого пациента. Каждый пятый пациент сталкивается с тяжелыми осложнениями и последствиями.

Лечение менингита в Москве

Симптомы

Как правило, симптоматика менингита схожа с признаками других инфекционных заболеваний, поэтому чаще всего проявляются следующие симптомы:

🔴 повышенная температура тела;

🔴 головная боль, локализующиеся в затылочной области;

🔴 нарушение ритма сердцебиения и дыхания;

🔴 тошнота, рвота, которая может проявиться после смены положения;

🔴 напряжение мышц туловища и конечностей;

🔴 болезненное восприятие шума, яркого света;

🔴 судороги;

🔴 сонливость;

🔴 появление галлюцинаций, бредовых состояний;

Тяжелое состояние менингита может сопровождаться расширением зрачков, косоглазием, исчезновением сухожильных рефлексов.

Способы заражения

Так как в большинстве случаев менингит имеет инфекционную природу, основные пути заражения – это воздушный, контактный и фекально-оральный. Также возможно внутриутробное заражение во время беременности, а еще во время прохождения плода по родовым путям.

Кроме того, некоторые насекомые являются переносчиками инфекций, поэтому через их укусы могут стать причиной развития заболевания.

Однако стоит помнить, что во многих случаях менингит развивается при ослабленном иммунитете. Поэтому заражение тем или иным способом не всегда приводит к болезни. Здоровый организм человека с сильным иммунитетом способен справиться с занесенной инфекцией без негативных последствий.

Инкубационный период, как правило, составляет от 2 до 4 дней. Иногда первые симптомы проявляются уже через несколько часов. В редких случаях инкубационный период может достигать нескольких недель.

Группы риска

Чаще всего менингит развивается у пациентов с ослабленным иммунитетом. Но некоторые другие факторы могут повышать риск заболевания:

🔻 наличие хронических заболеваний;

🔻 наличие онкологических заболеваний;

🔻 операции на позвоночнике или черепе;

🔻 травмы головы с проникающим характером;

🔻 пожилой возраст;

🔻 дети до 5 лет.

Последствия

В зависимости от причин возникновения менингита и сложности его течения заболевание может иметь разные последствия. Самыми опасными формами осложнений являются абсцесс мозга (скопление гноя между оболочками), сепсис (заражение крови), миокардит, острая почечная недостаточность, эпилепсия, деменция.

Также к последствиям относят хронические головные боли, долгосрочную потерю слуха, снижение когнитивных функций, гидроцефалию, задержку психического развития у детей.

Лечение

Лечение менингита назначается исходя из причины его развития. Антибактериальная терапия показана в том случае, если менингит вызван микробами. Противовирусную терапию невролог назначает при вирусной природе заболевания. Если менингит вызвал грибок, то применяется противогрибковое лечение.

Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, только высококвалифицированный специалист может назначить качественное лечение.

Невролог, гастроэнтеролог, кардиолог, гериатр, эндокринолог, терапевт.

Заболевание может передаваться воздушно-капельным и контактно-бытовым путем, поэтому в зависимости от формы заражения менингит может быть первичным и вторичным. Первичный менингит возникает, если ему не предшествовала никакая инфекция или заболевания других органов. Вторичный менингит, соответственно, является осложнением уже имеющейся болезни.