Лечение болезни Альцгеймера — Горклиника
  • Первичный прием невролога
  • Повторный прием невролога
О болезни

Болезнь Альцгеймера – это хроническое заболевание головного мозга, которое возникает из-за накапливания патологического белка в нейронах головного мозга. Проявляется болезнь Альцгеймера в снижении и постепенной утрате интеллектуальных способностей. Также возникают проблемы с речевым аппаратом, координацией и памятью.

В 70% случаев пациент, которому диагностировали болезнь Альцгеймера, сталкивается с деменцией. Связано это с повреждением нейронов и постепенным отмиранием клеток коры головного мозга.

Чаще всего заболевание встречается у людей старше 60 лет.

Лечение Болезни Альцгеймера в Москве

Причины

До сих пор точных причин, вызывающих развитие болезни Альцгеймера не выявлено. Считается, что чрезмерная активность белков бета-амилоидов и тау-белков провоцируют заболевание, так как данные белки являются токсичными для нейронов головного мозга и повреждают связь между его клетками.

Предполагается, что к нарушению активности белков приводят возраст, вредные привычки и некоторые заболевания. Многие исследования показывают, что в развитии болезни Альцгеймера большую роль играет наследственность. Семейные формы этого заболевания составляют 10% от всех случаев.

Спровоцировать развитие болезни Альцгеймера могут следующие факторы:

🔻 сахарный диабет;

🔻 заболевания сердечно-сосудистой системы;

🔻 черепно-мозговые травмы;

🔻 повышенное артериальное давление;

🔻 лишний вес;

🔻 низкая умственная активность в течение жизни.

Симптомы

Симптоматика зависит от стадии заболевания. На начальной стадии признаки болезни Альцгеймера часто путают с признаками старения. Например, человек начинает забывать недавно произошедшие события, переспрашивает одну и ту же информацию, с трудом запоминает последние события.

По мере того, как болезнь начинает прогрессировать, возникают следующие симптомы:

🔴 проблемы с речью;

🔴 спутанность сознания;

🔴 дезориентация даже в знакомых местах;

🔴 нарушается концентрация внимания;

🔴 происходит потеря бытовых навыков.

Самый распространенный признак болезни Альцгеймера – это неспособность человека справляться с повседневными делами. Возникают поведенческие расстройства и теряется способность обслуживать себя самостоятельно.

На самых поздних стадиях заболевания пациент нуждается в постоянном уходе. Проблемы с памятью становятся настолько серьезными, что человек перестает узнавать родных и близких ему людей. Может произойти полная потеря способности говорить.

Диагностика

Чаще всего человек, страдающий от болезни Альцгеймера, не замечает у себя симптомов. Поэтому близкие могут обратиться за консультацией к неврологу. В некоторых случаях необходима помощь гериатра и психиатра.

Для постановки точного диагноза проводят нейропсихологический тест и лабораторные исследования. Подтвердить диагноз помогают КТ головного мозга, МРТ головного мозга, анализ крови. В некоторых случаях назначают УЗИ почек и щитовидной железы.

Лечение

К сожалению, болезнь Альцгеймера не поддается лечению. Медикаментозная терапия направлена на облегчение симптоматики и снижения темпа прогрессирования заболевания.

Также рекомендована работа с психотерапевтом, так как специально разработанные методики помогают дольше сохранять мозговую активность. Умеренная физическая нагрузка и творческая деятельность поддерживают память и речь, снижают уровень тревожности.

Прогноз

Благоприятность прогноза зависит от стадии, на которой было выявлено заболевание, а также факторов, которые спровоцировали развитие болезни.  При обнаружении болезни Альцгеймера на ранней стадии гораздо больше шансов отсрочить развитие деменции.

Средняя продолжительность жизни людей с данным заболеванием составляет от 3 до 11 лет. Чем раньше началось лечение, тем дольше пациент сможет жить активной жизнью.

Невролог, гастроэнтеролог, кардиолог, гериатр, эндокринолог, терапевт.

Заболевание более распространено среди женщин. Связано это с тем, что средняя продолжительность женщин больше, а возраст является самой распространенной причиной развития болезни Альцгеймера. Более того, во время беременности нередко возникают гипертонические расстройства, которые могут нарушать когнитивные функции даже спустя время. Также считается, что депрессия является провоцирующим фактором для развития деменции, женщины страдают от депрессии чаще.