Лечение невралгии тройничного нерва — Горклиника
  • Первичный прием невролога
  • Повторный прием невролога
О болезни

Невралгия тройничного нерва – это хроническое заболевание, которое проявляется в виде интенсивных «стреляющих» болей в области лица. Болезненные ощущения могут длиться от нескольких секунд до нескольких минут.

Тройничный нерв передает мозгу информацию о всех прикосновениях и ощущениях в области лица: нижнечелюстной, верхнечелюстной и глазной зонах. Если тройничный нерв воспаляется или повреждается, то пациент испытывает болезненные ощущения, похожие на удар током.

Спровоцировать боль может контакт с едой, процесс пережевывания пищи, любое прикосновение к лицу, резкое движение головы.

Лечение невралгии тройничного нерва в Москве

Невралгия тройничного нерва может быть первичной и вторичной.

Первичная невралгия тройничного нерва возникает в результате сдавливания нерва артерией или веной при входе в головной мозг.

Воспалительный характер встречается в том случае, если случилось сильное переохлаждение лица. Также причиной воспалительного процесса тройничного нерва может стать опоясывающий герпес, который до поверхности кожи добирается по крупным нервным стволам. Ключевым отличием этого вида невралгии являются высыпания, характерные для герпеса.

Вторичная невралгия тройничного нерва развивается на фоне других патологий:

🔻 рассеянный склероз;

🔻 кисты;

🔻 опухоли;

🔻 травм лица;

🔻 ЛОР-заболеваний;

🔻 повреждений нерва в ходе операции;

🔻 аллергические реакции.

Симптомы

Самым характерным признаком невралгии тройничного нерва является острая, резкая боль в области лица, которая возникает с разной сильной и периодичностью. Иногда боль достигает такого сильного уровня, что временно человек теряет способность делать что-либо.

Также во время болевого приступа могут совершаться непроизвольные движения в жевательных и височных мышцах.

Чаще всего боль локализуется в верхней и нижней челюсти, щеках, зубах, около носа и глаз. Сначала приступы боли кратковременны, не приносят сильного дискомфорта. Постепенно нарастают и болевые ощущения, и их продолжительность.

В некоторых случаях жжение и пульсация могут сохраняться между приступами. При тяжелой форме невралгии приступы могут повторяться более 10 раз за день.

На фоне дискомфортных ощущений может развиться состояние сильной тревоги, так как человек будет бояться совершить действие, которое спровоцирует боль. Кроме того, появляются другие характерные симптомы:

🔴 усиленное слюноотделение;

🔴 повышение температуры тела;

🔴 повышенная чувствительность кожи лица;

🔴 слабость в мышцах.

Если Вы обнаружили признаки невралгии тройничного нерва, необходимо записаться на прием к неврологу!

Диагностика и лечение

Чтобы корректно диагностировать заболевание, необходимо провести детальный опрос и тщательный осмотр пациента. В качестве лабораторных обследований могут быть назначены общий анализ крови и мочи, КТ и МРТ, рентгенография.

Медикаментозное лечение назначается для облегчения болевых ощущений. Для улучшения обменных процессов применяют витаминотерапию. При неэффективности медикаментозной терапии показано хирургическое вмешательство.

Невролог, гастроэнтеролог, кардиолог, гериатр, эндокринолог, терапевт.

При отсутствии качественного лечения невралгия тройничного нерва может привести к серьезным последствиям. Конъюнктивит, паралич жевательных мышц, самопроизвольное сокращение мышц лица, снижение чувствительности пораженных областей – это лишь малая часть патологий, которые могут возникнуть, если не будет назначено лечение.