Лечение радикулита — Горклиника
  • Первичный прием невролога
  • Повторный прием невролога
О болезни

Радикулит – это патология периферического отдела нервной системы. Если раньше это затрагивало людей пожилого возраста, то сейчас с ним сталкивается все больше людей среднего и молодого возраста. Связано это с изменением образа жизни населения.

Радикулит не является самостоятельным заболеванием. Это воспалительный симптокомплекс, в результате которого происходит защемление нервных корешков или их сдавливания. В результате патологии возникают моторные нарушения и болевые ощущения в отделах позвоночника.

Лечение радикулита в Москве

Причины

Развитие радикулита происходит после возникновения инфекционных процессов, чрезмерной физической нагрузки или иных факторов:

🔻 остеохондроз провоцирует неврологические нарушения из-за развития грыж и протрузий диска;

🔻 травмы и переломы позвоночника, повреждения в результате падений;

🔻 нарушения эндокринной системы;

🔻 инфекционные заболевания нервной системы;

🔻 новообразования в области выхода нервных корешков;

🔻 односторонняя нагрузка на позвоночник;

🔻 лишний вес;

🔻 сидячая работа;

🔻 тяжелый физический труд;

🔻авитаминоз;

🔻 хронических заболеваний.

Симптомы радикулита зависят от его вида и степени поражения нервного корешка.

Неврологическая патология проявляется острой болью, ограниченными возможностями в движении, напряжением мышц. Невротический вид радикулита характеризуется потерей чувствительности (тактильной, температурной) или атрофии мышц.

В некоторых случаях могут возникать вегетативные симптомы. Например, чрезмерное потоотделение, бледность или, наоборот, покраснение.

Также симптомы зависят от области, в которой расположены поврежденные нервные корешки.

🔻при шейном радикулите появляются дискомфортные ощущения в плечевой отделе и затылке, может возникать головокружение и головные боли. В некоторых случаях происходит ухудшение состояния зрения или слуха.

🔻 грудной радикулит охватывает болевыми ощущениями грудную клетку и межреберное пространство;

🔻 при поясничном радикулите развиваются боли в области поясницы. Во время ходьбы болевые ощущения могут отдавать в ноги, ягодицы, голени.

Также симптомы можно классифицировать по форме проявления болевых ощущений.

Резкую боль, которая возникает после физической нагрузки, переохлаждения или перегревания из-за мышечного спазма или смещения позвонков называют люмбалгией. Возникает такой вид боли в поясничном отделе.

Ишиалгия – это резкое простреливание всей ноги, которая происходит из-за повреждения седалищного нерва. Последствием ишиалгии может стать нарушение чувствительности мышц или их полная атрофия. Комбинация обоих проявлений сразу называется люмбоишиалгией.

Диагностика

Для диагностики радикулита необходимо обратиться к неврологу. На приеме врач соберет анамнез, выявить локализацию болевых ощущений, узнает, были ли ранее получены травмы или проведены операции, оценит чувствительность мышц и рефлексы.

Для более детальной диагностики могут быть назначены:

✅ общий или биохимический анализ крови;

анализ мочи;

ЭКГ;

УЗИ.

КТ и МРТ помогают оценить состояние межпозвоночных дисков, костных и мягких тканей.

Лечение

Лечение подбирается исходя из результатов обследований и осмотра врача, в том числе учитывается образ жизни пациента и его вид деятельности.

Для снятия болевых ощущений и мышечного спазма, как правило, назначается медикаментозная терапия. Также могут применяться мази или уколы.

После обостренной формы радикулита рекомендуется лечение, поддерживающее мышечную структуру пораженной области. Такая терапия может состоять из массажа, лечебной физкультуры, физиотерапии, мануальной терапии.

Невролог, гастроэнтеролог, кардиолог, гериатр, эндокринолог, терапевт.