Лечение кисты яичников — Горклиника
  • Первичный прием гинеколога
  • Повторный прием гинеколога
О болезни

Киста яичника является опухолевидным образованием яичника, которое носит доброкачественный характер.

Она представляет собой полость, наполненную жидким содержимым (кровью, серозной жидкость). Развиться киста яичника может в любом возрасте. Но чаще всего встречается данное заболевание у женщин репродуктивного возраста.

Лечение кист яичников в Москве

Причины

Факторов, провоцирующих развитие кист яичников очень много. Самыми распространенными из них являются:

🔻 гормональные нарушения;

🔻 воспалительные заболевания половой системы;

🔻 нарушение менструального цикла;

🔻 хирургическое прерывание беременности;

🔻 эндокринные заболевания;

🔻 раннее начало менструации;

🔻 работа в экологически вредных условиях;

🔻 курение.

Симптомы

Большая часть кист яичников не имеет ярко выраженных клинических проявлений. Конкретные симптомы зависят от вида кисты и от того, как быстро она растет.

Чаще всего заболевание характеризуется следующими признаками:

🔴 тянущие боли в области живота, усиливающиеся во время менструации, полового акта;

🔴 нарушение менструального цикла: слишком затяжные месячные или их отсутствие;

🔴 учащенные позывы к мочеиспусканию;

🔴 уплотнение в брюшной полости;

🔴 кровянистые выделения из влагалища.

В некоторых случаях отмечается повышенное артериальное давление или повышенная температура тела.

Опасность кисты яичников

При отсутствии лечения может случиться апоплексия яичника, когда жидкость, наполняющая кисту, выйдет в брюшную полость. Спровоцировать это состояние может физическая нагрузка, половой акт.

Не заметить апоплексию яичника сложно, так как она сопровождается повышенной температурой тела, тошнотой, кровянистыми выделениями, сильными болями внизу живота.

Если происходит разрыв кисты, необходимо в срочном порядке обратиться за медицинской помощью. В противном случае это может привести к перитониту, сепсису и развитию кровотечения.

Диагностика

В первую очередь гинеколог производит сбор анамнеза пациентки и ее жалоб. УЗИ малого таза является самым высокоинформативным методом диагностики.

В случае задержки менструации также назначается анализ крови на ХГЧ, чтобы исключить внематочное прикрепление плода.

Дополнительно могут быть рекомендованы анализ мочи, общий анализ крови, анализ крови на онкомаркеры и на гормоны.

Если у пациентки присутствуют сопутствующие заболевания, то может потребоваться помощь других специалистов. Например, эндокринолога, терапевта или гастроэнтеролога.

Лечение

Выбор методики лечения зависит от выраженности симптомов, возраста пациентки, вероятности развития осложнений. При несложном течении заболевания назначается медикаментозное лечение.

Если отсутствует положительный эффект от лечения, и киста продолжает развиваться, то прибегают к хирургическому лечению.

Если женщине важно сохранить репродуктивную функцию, то проводится резекция органа с сохранением здоровых тканей. Женщинам в климатическом периоде, как правило, удаляют матку с придатками, чтобы исключить риск развития онкологических заболеваний.

При возникновении первых симптомов заболевания не зятягивайте с походом к врачу. Запишитесь на прием!

Акушер-гинеколог, гинеколог, УЗИ-специалист, маммолог.

В качестве профилактических мер рекомендуется регулярно посещать гинеколога и проходить медицинские обследования. Своевременно выявленные заболевания лучше поддаются лечению, и прогноз течения болезни более благоприятен.