Лечение вагинита — Горклиника
  • Первичный прием гинеколога
  • Повторный прием гинеколога
О болезни

Кольпит (или вагинит) является воспалительным заболеванием, которое поражает слизистую оболочку влагалища в результате нарушений микрофлоры. При отсутствии качественного лечения кольпит может привести к срастанию стенок влагалища, воспалению матки и придатков, эрозии шейки матки и бесплодию.

Протекать вагинит может в острой и хронической форме. Чаще всего сталкиваются с этим заболеванием женщины детородного возраста. И именно вагинит является одним из самых распространенных заболеваний, с которым женщины обращаются к гинекологу.

Лечение вагинита в Москве

Виды кольпита

В зависимости от причин можно выделить инфекционный и неинфекционный вагинит.

По форме возбудителя кольпит делится на бактериальный, грибковый, вирусный и протозойный.

К клиническим формам вагинита относят:

🟦 Аэробный вагинит характеризуется воспалением слизистой оболочки влагалища из-за нарушений микрофлоры влагалища.

🟦 Десквамативный вагинит считается хроническим заболеванием, при котором характерны гнойные выделены и покраснения стенок влагалища.

🟦 Развитие кандидозного вульвовагинита провоцирует гриб candida.

Причины кольпита

Влагалище абсолютно каждой женщины имеет собственную микрофлору. Большая часть лактобактерий выполняет защитную функцию, поддерживая кислую среду, чтобы регулировать количество патогенных бактерий.

Если функциональность этих лактобактерий снижается, то начинается активный рост вредоносных бактерий.

Можно выделить несколько факторов, влияющих на развитие кольпита:

🔻 механическое травмирование промежности. Например, в ходе операции, родов, ношения неудобного нижнего белья;

🔻 инфекции, передающиеся половым путем;

🔻 несоблюдение правил личной гигиены. Причем как недостаточная гигиена, так и чрезмерная;

🔻 тяжелые стрессовые состояния;

🔻 гормональные нарушения;

🔻 сопутствующие хронические заболевания;

🔻 ослабленный иммунитет.

В большинстве случаев вагинит развивается на фоне попадания во влагалище инфекции. Именно инфекционные бактерии приводят к воспалительным процессам.

Небольшая группа вагинитов относится к неинфекционным. В таких случаях слизистая оболочка влагалища поражается из-за аллергических реакций или психоэмоциональных факторов.

Симптомы

В зависимости от этиологии заболевания и общего состояния организма симптомы кольпита могут различаться.

Самыми распространенными и характерными проявления являются:

— зуд и жжение во влагалище;

— обильные выделения гнойного характера с резким запахом;

— дискомфорт во время мочеиспускания;

— болезненные ощущения при половом акте.

При хроническом вагините чередуются этапы обострения и ремиссии. Чаще всего обострение происходит после переохлаждения, продолжительного полового акта или перенесенного инфекционного заболевания.

Лечение кольпита

Лечение гинеколог подбирает индивидуально для каждой пациентки, так как важно учитывать ее возраст, наличие хронических заболеваний и причину развития вагинита.

Как правило, лечение состоит из двух этапов.

Первый направлен на уничтожение возбудителя заболевания. На втором этапе восстанавливают микрофлору влагалища и кишечника.

При возникновении первых симптомов заболевания не зятягивайте с походом к врачу. Запишитесь на прием!

Акушер-гинеколог, гинеколог, УЗИ-специалист, маммолог.

Во время беременности необходимо с наибольшей ответственностью подходить к вопросу здоровья женщины. Даже при незначительных нарушениях микрофлоры инфекция может распространиться на ребенка, а из-за этого повышается риск прерывания беременности и преждевременных родов. Поэтому, если Вы беременны и обнаружили симптомы кольпита, необходимо в срочном порядке обратиться к гинекологу.