Лечение мочекаменной болезни — Горклиника
  • Первичный прием уролога
  • Повторный прием уролога
О болезни

Камни мочевого пузыря являются проявлением мочекаменной болезни, которая является следствием нарушения обмена веществ. Характеризуется заболевание наличием солевых или кальцифицированных конкрементов в полости мочевого пузыря.

Камни мочевого пузыря, также как и камни в почках, относятся к мочекаменной болезни. Обуславливается их появление нарушением физических и химических свойств мочи, а также физиологическими факторами.

Данным заболеванием чаще всего подвержены мужчины в возрасте старше 50 лет. В зависимости от причины возникновения камней их принято различать по химическому составу, размеру, количеству и форме.

Лечение мочекаменной болезни в Москве

Причины

При нарушении свойств мочи, изменении в анатомическом строении организма и его функционировании, возникает мочекаменная болезнь. Отложения кальциевой соли и фосфорной кислоты провоцируют поражение мочевыводящих путей.

Чаще всего камневые образования образуются в почках, но при физической активности камень движется вниз, попадая в мочевой пузырь. Если застой вредных веществ начался непосредственно в мочевом пузыре, то каменистые образования зарождаются на стенках мочевика.

Существует перечень определенных факторов, влияющих на появление камней мочевого пузыря:

— инфекции мочевыводящих путей;

— сильное обезвоживание;

— малоподвижный образ жизни;

— употребление питьевой воды с высоким содержанием солей;

— несвоевременное опорожнение мочевого пузыря;

— гастрит, язва желудка;

— наличие инородных тел в мочевом пузыре: катетеров, имплантов;

— злоупотребление острой, кислой и соленой пищей.

Симптомы

Наличие камней даже достаточно большого размера не всегда проявляется симптомами. Признаки болезни проявляются только при раздражении слизистой оболочки, постоянном контакте камня со стенками мочевого пузыря, а также перекрытии отверстия оттока мочи.

Симптомы зависят от размера камня и места его нахождения. У пациентов с камнями большого размера можно выделить следующие симптомы:

— затрудненное или болезненное мочеиспускание;

— изменение цвета и запаха мочи;

— наличие крови в моче;

— боли в области живота;

— изменение характера струи мочи;

— эректильная дисфункция.

Диагностика

Для постановки точного диагноза необходимо провести ряд лабораторных и инструментальных исследований. Как правило, врач дает пациенту направление на анализ мочи, УЗИ мочевого пузыря, цистоскопию и рентген мочеполовой системы. В некоторых случаях используют магнитную томографию.

Лечение

При наличии камней небольшого размера они могут самостоятельно отходить через уретру вместе с мочой. Если у пациента нет осложнений, назначается специальная диета и прием медикаментов для поддержания щелочного баланса мочи.

Оперативное вмешательство включает в себя следующие хирургические методы:

1. Дробление камней и удаление их эндоскопическим путем.

2. Проведение цистоскопии внутри мочевого пузыря, измельчая камни.

3. Проведение операции на брюшной полости с целью извлечения камней скальпелем.

Специалисты рекомендуют выбирать один из самых щадящих способов – литотрипсию. Специальным инструментом, литотриптором, формируют электромагнитные ударные волны и направляют на определенную область организма. Под действием этой волны камень дробится на мелкие части и выходит с мочой. Процедура проводится без общего наркоза.

Прогноз заболевания

Своевременное обращение к врачу и соблюдение всех рекомендаций гарантирует полное выздоровление.

Для предотвращения повторного возникновения камней рекомендуется не злоупотреблять алкоголем, избегать проживания в слишком сырой и холодной среде, не употреблять слишком жирную и острую пищу, вести умеренную физическую активность.

Не затягивайте с посещением уролога, запишитесь на прием!

Венеролог, дерматолог, уролог, миколог, андролог.