Лечение варикоцеле — Горклиника
  • Прием уролога
    3000 руб1500 руб
О болезни

Варикоцеле – это аномальное расширение вен семенного канатика, которое сопровождается нарушением оттока крови от яичка.

Первые признаки могут проявиться еще в подростковом периоде, а с возрастом проблема варикозного расширения только ухудшается. Ученые называют варикоцеле одной из самых главных и распространенных причин мужского бесплодия.

Лечение варикоцеле в Москве

Причины заболевания

Предпосылки для развития варикоцеле появляются еще в детском возрасте, однако именно в подростковый период заболевание начинает проявляться, так как яички начинают активно функционировать и увеличиваться в размере.

Причиной развития болезни становится некорректная работа клапанов вен. Венозные клапаны отвечают за обратный отток крови, а при наличии повышенной нагрузки они перестают справляться с выросшим давлением. Из-за этого вены начинают расширяться.

Факторы, влияющие на возникновение варикоцеле, можно разделить на две группы:

1. Слабые стенки или полное отсутствие клапанов венозных сосудов яичников. По этой причине кровь, которая течет по вене, не попадает в сосуды, а накапливается в лозовидном сплетении. Это приводит к расширению вен.

2. Наличие повышенного давления в венах мошонки или малого таза приводит к изменениям яичковой вены, что приводит к еще большему повышению давления в этой области.

Наследственная предрасположенность к варикозному расширению вен, перенесенные воспалительные заболевания мочеполовой системы, регулярные и продолжительные запоры и диарея, малоподвижный образ жизни, лишний вес, отсутствие регулярной половой жизни – все это также можно отнести к косвенным причинам развития варикоцеле.

Симптомы

Как правило, мужчины не подозревают о наличии данного заболевания, так как на 0 и 1 стадии протекает оно бессимптомно.

На 2 стадии начинают проявляться боли в области мошонки, некоторые пациенты отмечают дискомфортные ощущения при ходьбе. Возможно появление усиленного потоотделения или ощущения жжения в области мошонки. Также к симптомам относят нарушение половой функции.

На третьей стадии боль увеличивается, приобретая постоянный характер, не связанный с физическими нагрузками. А на поверхности мошонки начинают проявляться многочисленные сплетения вен.

Диагностика

Для корректной постановки диагноза врач проводит пальпаторное исследование в трех положениях: горизонтальном, вертикальном и при натуживании.

Также может быть назначена спермограмма или дополнительные исследования в виде УЗИ почек, УЗИ мошонки, МРТ или КТ. Количество исследований, необходимых для точной диагностики, определяется стадией заболевания и общим состоянием пациента.

Лечение

При нулевой и первой стадии варикоцеле никакое лечение не назначается. Только устраняется причина застойных явлений в области малого таза. При 2 и 3 степени, как правило, назначается хирургическое вмешательство.

Показаниями для оперативного лечения являются:

— болевые симптомы;

— кровоизлияние в мошонку;

— уменьшение объемов яичка;

— ярко выраженный косметический дефект.

На данном этапе хирургические методы лечения возможны в виде иссечения вен, поднятия яичка или закупорки вен изнутри.

Профилактика

Так как заболевание чаще всего обусловлено наследственными факторами, профилактических методов практически не существует. Однако рекомендуется отказаться от злоупотребления алкоголем, исключать длительные физические напряжения, вести регулярную половую жизнь, а также регулярно проходить медицинские обследования, особенно пациентам, имеющим наследственные предрасположенности.

Не затягивайте с посещением уролога, запишитесь на прием!

Венеролог, дерматолог, уролог, миколог, андролог.