Аритмия — симптомы и лечение — Горклиника

Аритмия — симптомы и лечение

Яковлева Ирина Владимировна
Кардиолог

Аритмия — патологическое состояние, выражающееся в нарушении последовательности и ритма сокращения сердца, изменении частоты сердцебиения. Название заболевания общее, под ним понимается любое отклонение от нормального состояния в работе важного органа.

Самостоятельная диагностика по первым признакам

Аритмия сердца сопровождается симптомами, которые трудно не заметить. Наличие нижеуказанных признаков говорит о том, что кардиолог жизненно необходим:

• Учащенное сердцебиение;
  • Общее ухудшение самочувствия, постоянное ощущение слабости и усталости;
  • Регулярные приступы беспокойства, паники;
  • Пробуждения ночью от одышки;
  • Бессонница;
  • Боли в грудной клетке;
  • Снижение переносимости физической нагрузки;
  • Нехватка воздуха;
  • Ощущение замирания сердца;
  • Головокружения, обморочные состояния;
  • Тремор конечностей (синдром трясущихся рук);
  • Участившиеся головные боли.

Следует понимать, что аритмия — не «обычная» жалоба на участившееся сердцебиение. Патология определяется с применением средств инструментальной диагностики, объективно. Выявить заболевание можно и при отсутствии симптоматики. Для примера, пациенты с фибрилляцией предсердий часто не подозревают, что их ритм сердца нарушен.

Вместе с тем учащенное сердцебиение может быть вызвано физической или эмоциональной нагрузкой. Поэтому доверить постановку диагноза нужно врачу. Оставлять симптомы заболеваний сердечно-сосудистой системы без внимания категорически запрещено.

Признаки приступа аритмии

Приступы патологии проявляют себя в общей слабости, головокружении, ощущении удушья (нехватка воздуха), ускоренном сердцебиение, чувстве толчка, кувырка в сердце, общении перебоев в его работе.

Наиболее серьезные проявления приступа — потеря сознания и предобморочные состояния. Как правило, они наблюдаются при чрезмерно высокой частоте ЧСС (свыше 200 ударов сердца в минуту).

Если вы подозреваете у себя патологию, измеряйте пульс. Например, при помощи автоматического тонометра с функцией распознавания мерцательной аритмии, специального приложения для телефона или приложив два пальца к запястью. Если пульс окажется нерегулярным, есть опасность фибрилляции предсердий. Нормальная частота — 60-80 ударов в минуту.

Но таким простым методом можно выявить только мерцательную аритмию. Хроническая фибрилляция предсердий определяется ЭКГ или электрокардиограммой. Пароксизмальная фибрилляция предсердий может быть диагностирована только во время приступа (также путем ЭКГ). Советуем доверять субъективным ощущениям и не откладывать визит к врачу.

Диагностика патологии в клинике

В условиях медицинского центра аритмия определяется по результатам сбора анамнеза и осмотра пациента, аускультации сердца с помощью фонендоскопа, определения пульса и измерения давления. Также выполняются:

• Биохимический анализ мочи, крови;
  • УЗИ сердца;
  • Чреспищеводная электростимуляция;
  • Суточный мониторинг ЭКГ (холтеровское мониторирование);
  • ЭКГ при физической активности (электрокардиографическое исследование, тредмил-тест на беговой дорожке).

Дополнительно может быть назначено УЗИ почек, рентген, МРТ. Специалисты ГорКлиники в Перово готовы провести профессиональную диагностику и с точностью установить наличие/отсутствие патологий сердца. Получить предварительную консультацию по услуге или записаться на прием к кардиологу можно прямо сейчас — по телефону и в режиме онлайн.

03.03.2022
Яковлева Ирина Владимировна