Лечение стоматита — Горклиника
  • Первичный прием стоматолога
    1000 руб
О болезни

Стоматит — это воспалительное заболевание полости рта, которое может затронуть слизистую оболочку десен, языка, губ или внутреннюю часть щеки.

Данное заболевание распространено как среди взрослых, так и среди детей. Практически каждый четвертый человек хотя бы раз в жизни сталкивался со стоматитом.

Лечение стоматита в Москве

Причины

Если рассматривать причины возникновения и развития стоматита, то можно выделить несколько основных факторов:

🦷 вирусы и бактерии: некоторые виды вирусов, такие как герпес, могут вызывать стоматит. Бактериальные инфекции также повышают вероятность появления стоматита;

🦷 травмы: нередко стоматит появляется после травмы слизистой оболочки рта. Некоторые пациенты сталкиваются со стоматитом после установки протеза;

🦷 аллергические реакции: стоматит также может быть проявлением аллергической реакции на определенные продукты, пищевые добавки или лекарства;

🦷 несбалансированное питание: иногда развитие стоматита сигнализирует о дефиците витаминов и питательных элементов в организме человека. Например, нехватка витамина В12, железа, фолиевой кислоты могут привести к данному стоматологическому заболеванию.

Симптомы стоматита

Стоматит достаточно сложно перепутать с другими стоматологическими заболеваниями. Как правило, проявляется данное заболевание определенными признаками:

🦷 появление язв во рту, в том числе, вызывающих болезненные ощущения;

🦷 покраснение и отечность слизистой оболочки рта;

🦷 неприятные ощущения во время приема пищи;

🦷 дискомфортные ощущения во время разговора;

🦷 повышенная чувствительность или опухание лимфоузлов в области шеи и челюстей;

🦷 повышенная температура тела.

Виды стоматита

Стоматит может быть классифицирован на несколько подтипов в зависимости от его характеристик и причин.

🦷 герпетический стоматит: вызывается вирусом герпеса и проявляется появлением болезненных пузырьков, которые со временем лопаются и образуют язвочки;

🦷 афтозный стоматит: имеет причину развития, которая до сих пор не полностью изучена. При этом стоматите образуются оваловидные язвы, обрамленные красным кольцом;

🦷 травматический стоматит: возникает из-за травмы слизистой оболочки полости рта, вызванной, например, неправильным или слишком интенсивным чисткой зубов, огрубевшими пищевыми продуктами или случайными травмами;

🦷 аллергический стоматит: вызван аллергической реакцией на определенные вещества, такие как пищевые продукты, лекарства, металлы и т.п.

Лечение стоматита

Лечение стоматита врач подбирает каждому пациенту индивидуально, так как важно учитывать причину его появления, а также степень тяжести. Как правило, лечение основывается на нескольких этапах:

🔹 промывание рта теплой солевой водой или увлажнительным раствором для снятия дискомфорта;

🔹 применение местных анестетиков для облегчения боли, таких как спреи или гели со смазывающим эффектом;

🔹 использование антибактериальных или антивирусных препаратов в случае подтвержденных инфекций;

🔹 принятие обезболивающих препаратов, таких как парацетамол или ибупрофен, для снятия болевых ощущений и снижения воспаления.

Профилактика стоматита

Если Вы не хотите столкнуться со стоматитом, то очень важно соблюдать правила гигиены полости рта. Данные рекомендации помогут Вам  предотвратить развитие не только стоматита, но и других стоматологических заболеваний:

🦷 регулярно чистите зубы и используйте зубную нить или ирригатор;

🦷 сократите потребление пищи, которая может раздражать слизистую оболочку рта, например, острую, кислую и слишком горячую пищу;

🦷 постарайтесь избегать контакта с инфицированными людьми, чтобы предотвратить передачу вирусов или бактерий;

🦷 обратите внимание на питание, чтобы восполнить потребность организма во всех необходимых питательных веществах.

Стоматолог, стоматолог-имплантолог, стоматолог-ортопед, стоматолог-хирург.

Хотите иметь красивую и здоровую улыбку? Тогда не забывайте раз в полгода проходить профилактический осмотр у стоматолога!