Симптомы, при которых нужно срочно обратиться к гинекологу — Горклиника
23.08.2022
Просмотров: 2.1 k
Время чтения: 10 минут

Симптомы, при которых нужно срочно обратиться к гинекологу

Михайлюк Наталья Александровна
Гинеколог

Женщинам необходимо проходить осмотр у гинеколога один или два раза в год, чтобы выявить наличие заболеваний на ранних стадиях либо чтобы удостовериться в их отсутствии. Но иногда обратиться к специалисту необходимо незамедлительно, многие из них могут указывать на серьезные заболевания.

Когда обращаться к гинекологу

Может показаться, что большинство симптомов не являются настолько серьезными, что нужно сразу же обращаться к гинекологу. Но они указывают на то, что с организмом что-то происходит. Если вы наблюдаете у себя следующие симптомы, стоит записаться на прием к специалисту:

• Боль внизу живота;
  • Длительная менструация;
  • Выделения с неприятным запахом;
  • Боли до менструации или после;
  • Изменение длительности цикла;
  • Нерегулярный цикл;
  • Болезненность молочных желез;
  • Изменения настроения, связанные с фазами цикла;

Вышеперечисленные симптомы могут говорить о наличии заболевания или об изменении гормонального фона. Специалисты клиники проведут обследование и назначат вам анализы.

Диагностика

Чтобы оценить состояние здоровья врач собирает у пациентки анамнез, ему необходимо рассказать все жалобы, которые вас беспокоят, а также уточнить имеются ли у вас хронические заболевания. После этого гинеколог визуально вас осмотрит. Чтобы поставить наиболее точный диагноз вам могут назначить следующие исследования:

• УЗИ органов малого таза;
  • Анализ крови;
  • Исследование хорионического гонадотропина человека (ХГЧ);
  • Гистеросальпинография;
  • Цитология и биопсия;
  • Кольпоскопия;
  • Постановка ПЦР;

В зависимости от симптоматики и жалоб пациентки, специалист индивидуально назначит исследования, которые необходимо будет сдать.

Симптоматика заболеваний

Наличие боли в животе. Если вы испытываете резкую боль или более слабую, но она появляется регулярно – это повод записаться на прием к гинекологу. Это может быть симптомом эндометриоза – заболевания, при котором клетки ткани матки разрастаются за ее пределы.

Прекращение месячных. Существуют разные причины остановки или задержки менструаций, например: стрессы, нарушения гормонального фона, беременность. Но также это является симптомом поликистоза яичников или ранней менопаузы.

Выделения из влагалища. Вообще, выделения у женщин – это нормальная реакция организма, таким образом он избавляется от отмерших клеток и бактерий. В нормальном состоянии они имеют белый цвет и не имеют запаха. Но если выделения изменились, стали обильными – вам следует незамедлительно обратиться к врачу. Это может свидетельствовать о наличии таких заболеваний как рак шейки матки, ИППП и многих других инфекций.

Кровянистые выделения после полового акта. Если вы заметили у себя выделения мажущего характера, скорее всего это говорит о заболеваниях шейки матки.

Обильная менструация. Если менструации стали более обильными и их продолжительность так же увеличилась, в сочетании с небольшими кровянистыми выделениями до или после менструаций, то это говорит о наличии патологии органов репродуктивной системы.

Если своевременно обратиться к гинекологу, течение болезни можно изменить на начальных стадиях. Специалисты клиники готовы оказать всю необходимую помощь.

23.08.2022
Михайлюк Наталья Александровна