Кариес — симптомы и лечение — Горклиника

Кариес — симптомы и лечение

Матвеев Иван Валерьевич
Стоматолог , Стоматолог-ортопед , Стоматолог-терапевт

Кариес — инфекционное заболевание, выражающееся в размягчении и деминерализации твердых тканей зубов, их поражении с возникновением дефекта в виде полости. От патологии страдают люди всех возрастов (по статистике 95% населения), включая детей с их чувствительной эмалью. Причины ее появления разные, но способ решения проблемы только один — при первых признаках болезни необходим стоматолог.

Группы провоцирующих факторов

Все этиологические факторы подразделяются на две большие категории — местные и общие. Болезнь в ротовой полости возникает и развивается под воздействием патогенных микроорганизмов, активно распространяющихся в благоприятной среде.

При брожении углеводов, вызываемом вредными бактериями и изменениями кислотно-щелочного баланса на зубных поверхностях, выделяется чрезмерный объем органических кислот. Кислоты разрушают, изначально, только эмаль. Но при отсутствии лечения действуют уже на глубокие твердые слои. После — приводят к воспалению мягких тканей с кровеносными сосудами и нервными волокнами.

Причины возникновения кариеса

Местные факторы возникновения кариеса:

• Нарушения биохимического состава зубных тканей;
  • Нездоровое состояние соединительных тканей, заполняющих полости зубов (пульпы);
  • Снижение устойчивости (резистентности), местной защиты зубных тканей;
  • Изменение состава ротовой жидкости в результате других болезней организма. Например, острых или системных хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта;
  • Наличие зубного налета, богатого вредными микроорганизмами. В частности, стрептококками, повреждающими дентин и эмаль;
  • Пониженное слюноотделение (менее 2 л. в день). Секрет защищает от патогенных бактерий и смывает остатки еды с поверхностей ротовой полости.

К общим факторам относятся:

• Наследственность, связанная с химическим составом зубным тканей и неполноценным формированием структуры;
  • Негативные воздействия внешней среды, отражающееся на общем здоровье и макроорганизме (обморожение, перегревание);
  • Структурные и функциональные сдвиги зубов и их элементов, вызванные соматическими патологиями;
  • Диеты, неполноценный рацион питания. Дезорганизацию структуры зубов может вызвать дефицит минеральных веществ и витаминов. К патологии может привести повышенное содержание фтора в питьевой воде, неправильный режим питания, постоянное употребление сахаров и других легкоусвояемых углеводов, крахмалистых продуктов.

Распространенные заболевания организма, способствующие образованию кариеса путем ухудшения состояния твердых тканей:

• Гормональный дисбаланс;
  • Язва двенадцатиперстной кишки и желудка;
  • Гастрит, сахарный диабет;
  • Гиперплазия и гипоплазия щитовидной железы;
  • Другие патологии, отражающиеся на способности организма усваивать витамины и минералы.

Отдельного разговора заслуживает плохая экологическая обстановка. При проживании в местности с производственными предприятиями, выбрасывающими в атмосферу пары щелочей, соли кислот, тяжелых металлов, от глубокого поражения зубов может страдать даже тот человек, который хорошо питается, ведет здоровый образ жизни и качественно ухаживает за полостью рта.

Независимо от того, по каким именно причинам появился кариес, ГорКлиника готова оказать пациентам квалифицированную медицинскую помощь. Получить предварительную консультацию по услугам или записаться на прием можно прямо сейчас.

17.09.2022
Матвеев Иван Валерьевич